Допустим, у вас уже есть веб- сайт с большим количеством посетителей. Вы предполагаете создать нечто вроде новостного отдела и обновлять его регулярно, дополняя новыми, интересными заметками. Вы хотите увеличить посещаемость и своевременно информировать своих читателей об изменениях на своем сайте и обновлениях новостного отдела - вот тут-то вы и формируете список рассылки.
Список можно сделать вручную - набирать в Eudore или в Outlook Express, тем более, что это не представляет собой особой сложности, а на странице создать небольшую форму, куда можно будет вписать E-mail для подписки. Можно воспользоваться существующими для этого сервисами, например ListBot by LinkExchange. Там можно получить форму, для страницы, наверное вы многократно видели, небольшое поле с кнопочкой "ListBot" рядом - это и есть подписка. Каждому новому подписчику приходит письмо - подтверждение, в случае игнорирования которого подписка отменяется - так что подписать чужой адрес невозможно.
Вот вы подготовили все для подписчиков, теперь надо их завлечь и сформировать внушительный список - ну хотя бы - человек двести. После этого надо искать рекламодателя. К сожалению , я не слышал об агенствах, продающих почтовую рекламу, так что, скорее всего, придется искать самому, причем, поскольку стоимость этой услуги невелика, а эффективность довольно приличная, то есть вероятность найти спонсоров и в русском интернете.
Рекламу для рассылки можно взять у ClickTrade, при этом , лучше сначала списаться непосредственно с рекламодателями и предупредить их о том, что вы публикуете их рекламу в листе рассылки. В рассылках хорошо работают системы PPL и проценты с продаж, по крайней мере, целевой отклик из рассылок может достигать процента и более, тогда как целевой отклик с сайта редко превышает 0.2-0.5%. Тем не менее, при размерах рассылки в одну - две сотни человек ожидать золотых гор никак не приходится, так как даже и высокий отклик рассылки при таком объеме аудитории укладывается в статистическое рассеяние. Стоит обратить особое внимание, на то, что прямая рассылка - это самая эффективная реклама из массовых, поэтому и подходить к ней надо с особым тщанием. Именно в силу своей эффективности почтовая рассылка является главным и основным инструментом спамминга, именно поэтому зачастую возникают такие серьезные проблемы при подборе рекламодателя для почтовой рассылки. Возвращаясь к началу, должен еще раз предупредить, что при публикации в рассылке рекламы от брокера на рассылки не нацеленного (Click Trade, Commission, Junction и пр.) необходимо обязательно связаться непосредственно с рекламодателем и написать, что у вас лист подписчиков (!) и что вы рассылаете переодическое издание, а не чистую рекламу. В противном случае, на вас могут с перепугу поставить клеймо "спаммер" и никакой рекламы вы больше не увидите.
Кроме
вышесказанного, в рассылки можно добавлять рекламные баннеры от
обменных сетей или самому ставить из собственной "крутилки". Так,
например действует известный провайдер рассылок - CytiCat, где внизу
каждого письма из рассылки ставиться баннер из рекламной сети этого
сервера.
Действительно, если у вас более тысячи подписчиков на
лист. То публикация рекламного баннера в листе даст вам дополнительную
тысячу показов, что совсем неплохо. Опять же , при подобном шаге
необходимо списаться со службой поддержки баннерной сети и спросить,
как они посмотрят на такое ваше действие, и только в случае согласия
публиковать, в противном случае, вы можете добиться аннулирования
аккаунта - событие неприятное.
Важно, что регулярный лист рассылки от вашего сайта - это очень эффективное средство рекламы и поддержки собственного узла. После публикации рассылки на сайт приходит до 40 - 50% подписчиков, сразу резко увеличивая ваш трафик, поэтому пренебрегать этим средствам не стоит ни при каких обстоятельствах.